Pandao. Оптимизация пользовательского пути на сайте
Еще в прошлом месяце конверсия в корзине была 2.5% при входной точке в 120 000 пользователей.
В текущем месяце конверсия упала на 1.64 процентных пункта.

Команда обновила корзину, так как поступало много обращений от пользователей, которые хотят накидать товары сейчас, а оплатить потом.

Необходимо разобраться с причиной падения конверсии и найти точки роста.
2019 / Product Designer
Анализ воронки
Построили и сравнили старую и новую воронки, чтобы понять как новые изменения в корзине повлияли на пользовательский путь.
Первая сессия
При первом входе на сайт недоступна функция «Избранное», поэтому юзеры так много писали, что хотят функционал «накидать сейчас, а оплатить потом»
Первая сессия без логина
Юзер залогинен
Анализ корзины
В новой корзине появился чек-бок «Выбрать всё» и красная кнопка «Удалить» — это и есть причина падения конверсии. Юзеры накидывают товары в корзину, а потом удаляют товары на чек-ауте «одним махом».
Корзина после обновления
Корзина до обновления
Поиск точек роста конверсии
На этапе авторизации по СМС юзера перебрасывает на новую страницу.

Если неправильно ввести номер, я не смогу вернуться назад. Кнопка «Назад» в браузере не сохраняет заполненные данные о доставке.
1
Решение
В новой корзине появился чек-бок «Выбрать всё» и красная кнопка «Удалить» — это и есть причина падения конверсии. Юзеры накидывают товары в корзину, а потом удаляют товары на чек-ауте «одним махом».
Мы еще раз посмотрели на форму целиком.

Проблема в том, что до финального экрана пользователю нужно прорваться через 15 инпутов и одного шага с оплатой.

Проанализировали данные и увидели, что значительный процент пользователей уходит на этапе оформления доставки.
2
Решение
  • Шаги заполнения контактов, адреса доставки и способы оплаты объединяем в 3 блока на одной странице.
  • Сокращаем кол-во инпутов без потери информаци
  • Делаем ввод адреса единой строкой с умным поиском.
    Выводы
    Проблема была не в корзине, поэтому её редизайн уронил метрики.

    Нужно пофиксить первую сессию и открыть «Избранное» для новых пользователей, что повысит конверсию в повторные покупки и не будет «токсичить» воронку.

    Оптимизация чек-аута может дать значительный рост конверсии, так как на этом этапе уходит часть пользователей.
    Made on
    Tilda