Еще в прошлом месяце конверсия в корзине была 2.5% при входной точке в 120 000 пользователей. В текущем месяце конверсия упала на 1.64 процентных пункта.

Команда обновила корзину, так как поступало много обращений от пользователей, которые хотят накидать товары сейчас, а оплатить потом.

Необходимо разобраться с причиной падения конверсии и найти точки роста.
Нашли для Pandao узкое место в воронке, где терялось под 2 млн рублей и оптимизировали путь пользователя
Задача
Построили и сравнили старую и новую воронки, чтобы понять как новые изменения в корзине повлияли на пользовательский путь.
Анализ воронки
При первом входе на сайт недоступна функция «Избранное», поэтому юзеры так много писали, что хотят функционал «накидать сейчас, а оплатить потом»
Анализ первой сессии
В новой корзине появился чек-бок «Выбрать всё»
и красная кнопка «Удалить» — это и есть причина падения конверсии. Юзеры накидывают товары в корзину, а потом удаляют товары на чек-ауте «одним махом», используя корзину как избранное.
Анализ корзины
Проблема
На этапе авторизации по СМС юзера перебрасывает на новую страницу. Если неправильно ввести номер, я не смогу вернуться назад. Кнопка «Назад» в браузере не сохраняет заполненные данные о доставке.
Поиск точек роста конверсии
Считаем юнит-экономику
На этапе «отваливалось» больше 1,5К пользователей. Увеличение сквозной конверсии всего на 0,33 процентных пункта даст больше 2 млн рублей к выручке.
  • Упростили ввод кода из СМС
  • Сделали одно умное поле для ввода адреса
  • Ускорили выбор способа оплаты
Решение. Объединили все шаги на одной странице
Проблема была не в корзине, поэтому её редизайн уронил метрики.

Нужно пофиксить первую сессию и открыть «Избранное» для новых пользователей, что повысит конверсию в повторные покупки и не будет «токсичить» воронку.

Оптимизация чек-аута может дать X2 рост конверсии, так как на этом этапе уходит больше половины дошедших до корзины.
Выводы