В 2020 году ВТБ принял стратегическое решение заменить устаревшие легаси-системы на собственное решение в микросервисной архитектуре.
Основные цели:
Создать понятные и удобные интерфейсы для сотрудников сети СМБ, чтобы ускорить обслуживание клиентов.
Обеспечить возможность работы с заявками на любом этапе и в любом канале: сайт, приложение, офис.
Нам предстояло разработать ФРКК — единую систему для точек продаж СМБ. Система должна была повысить эффективность работы и улучшить управление продажами.
Перезапустили 20+ продуктов ВТБ для СМБ и увеличили конверсию лид → продажа до 16,3%
Контекст
Вот так выглядел типовой рабочий стол и интерфейсы сотрудника:
Отдельный логин в разные системы банка.
Системы не связаны между собой.
Интерфейсы из 90-х.
Перед запуском проекта мы провели серию исследований и выявили ключевые проблемы:
Руководители плохо управляют процессами и не умеют правильно ставить задачи.
Головной офис занимается отчетностью и управлением, а не продажами.
Планы по продажам часто не выполняются.
Менеджеры не обладают оперативной информацией о клиенте.
Отсутствует понимание связи между выполнением плана и зарплатой сотрудников.
Нет обратной связи от клиентов по продуктам и условиям.
Отсутствует оперативная аналитика по продажам в реальном времени.
Внутренний документооборот не автоматизирован.
Проблемы
Одной из ключевых задач была разработка «Витрины продуктов». Это была основная точка интеграций и увеличения продаж. От этого зависило итоговое видение и решения, которые мы должны были транслировать на 50+ команд.
Решения
Удалось «Звезду смерти» превратить в понятную сквозную схему процесса обслуживания клиентов
В новой системе мы внедрили единую карточку клиента, где можно быстро просмотреть данные.
В правом блоке отображались все лиды, задачи и история взаимодействий, что позволяло комплексно обслуживать клиента и предлагать доп. продукты.
Разработка карточки клиента
Разработали каталог продуктов для СМБ с удобной навигацией.