В «Альфа-Мобайл» есть раздел «История расходов».
В этом разделе клиенты банка могут посмотреть аналитику — сколько получили и потратили, на что именно потратили, могут вручную занести операцию, создать свою категорию. Необходимо найти и проанализировать какую аналитику было бы интересно видеть клиентам.

Нашли для Альфа-Банка
4 частотных сценария
и сделали редизайн раздела «История расходов» для iOS

Задача

Мы провели больше 20 JTBD-интервью для поиска сегментов и выделили 4 частотных сценария:
Когда мне нужно постоянно переводить деньги за съемную квартиру
Хочу быстро найти и распознать этот платеж в истории
Чтобы повторить платеж и не ошибиться при отправке.


Когда мне только пришла зарплата и на выходных я иду в бар
Хочу не «спустить» там все деньги
Чтобы потом не думать как прожить на остаток денег и не брать в долг.

Когда у нас в семье общий бюджет
Хочу быстро анализировать траты по категориям
Чтобы внести их в «гугл-табличку» и наглядно показать на что уходят деньги.

Когда я подписан на много «подписочных» сервисов с автоплатежами
Хочу быстро найти и их в одном месте
Чтобы отменить подписку через банк, а не через приложение сервиса.
И разделили их на 2 сегмента:
  • Экономия денег и оптимизация трат
  • Безопастность и контроль

Начинаем с поиска проблем

Если пользователь совершил более 3 транзакции на категорию «Бары и рестораны», и эта сумма превышает 5% от остатка на счете, то присылаем пуш-уведомление:
Решение

Информируем о больших расходах

Если человек все равно потратил больше, чем нужно.

Возможно, это хороший сценарий, чтобы подключить овердрафт.

Мы узнали несколько историй, когда люди не смогли вызвать такси из-за недостатка средств.

Овердрафт по сравнению
с кредитом требует сильно меньше ответственности,
и может помочь людям
в непростой ситуации.
Текущий линейный график показывает общую тенденцию в августе, но не дает никакого представления от том, что происходит с моими деньгами.
Мы сделали столбчатую диаграмму, чтобы наглядно видеть соотношение доходов к расходам сразу за 4 месяца, а не только в августе.

Убрали отдельный виджет с графиком и интегрировали его в тело страницы для быстрого просмотра трат за весь год.
При этом вам не надо:
  • Нажимать на фильтры, чтобы выбрать период для быстрого анализа трат – вы просто делаете свайп влево/вправо на области с диаграммой.


  • По отдельности выбирать каждую категорию, чтобы посмотреть статистику по ней – мы сразу вывели траты по категориям, которые еще и работает как фильтр.
Решение

Делаем аналитику доступнее

Мы глубже исследовали проблему. Оказалось, что людям важно отслеживать не только списания за подписки, а еще списания за мобильную связь, домашний интернет, коммунальные платежи — везде, где настроено автопополнение.
За годы может накопиться десяток сервисов, где происходит автоматическое списание средств.

Для контроля и управления мы сделали 2 решения:
  • Помечаем тегом операции «Автоплатеж»
  • На странице платежа сделали кнопку «Запретить автопополнение».
Решение

Решаем проблему с подписками

В итоге получился интуитивный и удобный инструмент, помогающий клиентам банка эффективно управлять своими финансами и сохранять безопасность в каждой операции.